Островец

Парусники. Малая энциклопедия

Дата обновления: 12.12.2023 18:27
Цена55 руб. Город Минск
Оплата: Наличными при встрече.
Доставка: Самовывоз, Отправка почтой.

Состояние Как новое

Не читалась

Автор Штефан Гуляш

Серия Малая Энциклопедия

Издательство Лильт

Год издания 1995

Страниц 224

Переплет Твердый переплет

Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)

Бумага Мелованная, Цветные иллюстрации

Тираж: 13000экз.

Книги серии «Малая энциклопедия» словацкого издательства «Словарт» давно завоевали европейский рынок. Они знакомы читателям Франции, Германии, Чехии, Словакии, Польши. И вот наконец-то — впервые! — эти весьма интересные познавательные издания выходят на русском языке.

До ХХ века, когда на морях и в океанах появились пароходы, история мореплавания была историей парусных судов.

За пять —шесть тысячелетий моря и океаны видели бесчисленное множество мачт и парусов в самых разных сочетаниях, этих вариантов было больше, чем сегодня автомобильных марок и моделей. Как жаль, что история парусников, такая изобильно богатая, известна нам столь мало! Мы не можем точно описать, как выглядел флагман Христофора Колумба, эта веха, поставленная в начале нового времени. До сих пор остается тайной размещение весел и гребцов на античных триремах. Чрезвычайно неполны наши знания о мореплавании в Средиземном море периода падения Римской империи. Никогда уже не узнать судьбы многих затонувших кораблей, как и исчезнувших континентов.

Парусные суда всех эпох и народов — живые свидетельства трудного и извилистого пути человечества к прогрессу, пути ошибок и побед, жестокости и благородства.

Волнует многообразная картина парусного мира начиная от первых дикарских пирог до торговых и боевых парусников, шхун, перевозивших негров в рабство, исследовательских и пиратских судов, «посудин» контрабандистов и китобоев, колонизаторского флота — это история смелых людей, для которых море было синонимом богатства, власти, славы, а то и ужасной гибели.

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в конце ХХ века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они — общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях. В Осло в музее выставлены корабли викингов, в Гринвиче — знаменитый клиппер «Катти Сарк», в Гонолулу — четырехмачтовик, спущенный на воду в Клайде, в Бостоне — фрегат «Созвездие», в Стокгольме — боевой галион «Ваза» и многие другие уникальные суда — славные памятники знаменитой эпохи, пятнадцать столетий подряд гонимые ветрами.

Но и поныне не окончена парусная эпоха: морские академии имеют учебные

парусники, украшение океанов.