Беларусь

Байрон Джордж Гордон. Мистерии. Серия: Сокровища мировой литературы. Академия. 1933 год.

Дата обновления: 25.03.2024 21:05
Цена30 руб. Город Минск
Оплата: Наличными при встрече.
Доставка: Самовывоз, При встрече в городе.

Состояние Хорошее

Перевел с английского размерами подлиника Густав Шпет. Вступительная статья и комментарии П.С. Когана Суперобложка, переплет, фронтиспис и иллюстрации в тексте- гравюры на дереве А.Кравченко Москва - Ленинград ACADEMIA. 1933г. 412с.ил. ,твердый, уменьшенный формат. Суперобложка отсутствует.

Содержание: Манфред. Каин. Небо и Земля. Первый опыт Байрона в драме, `Манфред`, был создан им в Швейцарии в 1816-1817 годах. Манфреда, постигшего "всю земную мудрость", охватывает глубокое разочарование. Страдания Манфреда, его "мировая скорбь" неразрывно связаны с одиночеством, которое он выбрал сам. Эгоцентризм Манфреда достигает предельной ступени, он считает себя превыше всего в мире, желает полной, абсолютной свободы. Но его эгоцентризм приносит гибель всем тем, кто его любит. Он погубил любившую его Астарту. С ее смертью последняя связь с миром обрывается. И, не примиряясь с Богом, как того требует священник, Манфред умирает с радостным чувством избавления от мук сознания. "Каин" (1821) — вершина драматургии Байрона. В основу сюжета положена библейская легенда о сыне первого человека Адама Каине, убившем своего брата Авеля. Такой сюжет был характерен для средневекового театра, поэтому Байрон назвал "Каина" мистерией (жанр религиозной драмы в Средние века). Но религиозности в драме нет. Убийца Каин в поэме становится подлинным романтическим героем. Титанический индивидуализм Каина заставляет его бросить вызов самому Богу, и убийство рабски покорного Богу Авеля — страшная форма протеста против жестокости Бога, требующего себе кровавых жертв. К `Каину` примыкает другая мистерия Байрона - `Небо и земля`, написанная в 1821 г., но опубликованная только в конце 1822 г., в журнале `Либерал`. `Небо и земля` не без основания пользуется менее широкой популярностью, чем `Каин`. Это объясняется не только ее незаконченностью (Байрон написал только первую из двух задуманных частей), но и тем, что она уступает `Каину` в широте и размахе развития темы возмущения человека против несправедливости бытия. Библейское предание о потопе, уничтожившем все человечество, за исключением угодного богу праведника Ноя и его потомства, служит Байрону трагическим символом жестокой бессмысленности жизни и смерти людей, угнетаемых тираническим `божественным` произволом.